статьи
люди
фото
места
разное

skateboarding.ru

 
 

Как начать кататься ?

Первое и самое главное, чего не стоит делать в твой первый день катания - это лезть на самый высокий склон. Поверь, то, что ты упадёшь после первых двух-трёх метров, никого не впечатлит, а наоборот разочарует. Кстати, начинать кататься лучше всего в такой день, когда на склонах сантиметров 15-20 снега, тогда гораздо легче учиться и не так больно падать. В любом случае, если на горе есть открытые участки льда - учиться на ней бесполезно, это приведёт только к травмам. Так что надо искать пологий склон, без льда, со слоем снега 15-20 см.

Итак, склон ты нашёл. С чего начать ? Приведу по порядку примерные действия начинающего сноубордиста:

  1. Положи доску скользяком вниз на склон перпендикулярно линии наклона. Перевали её на задний (ближний к пяткам) кант и сядь сзади доски так, чтобы ноги как раз попали в крепления. Разведи руками ремешки (потом ты научишься делать это одной рукой или вообще без рук) и вставь ногу в крепление. Застегни сначала верхний, а потом нижний ремешки, это помогает получше зафиксировать ботинок. Потом, всё ещё сидя, проделай те же действия с другой ногой.

  2. Отведи одну руку назад и, опираясь на неё, встань в нормальную стойку. Если доска покатится вперёд перпендикулярно склону - просто перевались на задний кант, она остановится. Если ты к этому времени уже установил, гуфи ты или регуляр (правой или левой ногой едешь вперёд, соответственно), переходи к пункту 4. Если нет - прочитай третий.

  3. Если доска ещё не одета и надо узнать, какой ногой тебе удобнее ехать вперёд, есть несколько способов. Если катаешься на роллах - тебе надо ехать в такой же стойке, как ты делаешь royale. Если на скейтборде - всё понятно и так. Ну а коли уж сноуборд - твой первый экстрим-"снаряд", попробуй съехать с ледяной горки, сразу встанешь так, как надо; или в носках проехаться по паркету. Короче говоря, установить, как тебе удобно ехать очень легко. Ну а если ты уже одел доску - просто попробуй проехать хотя бы немного. Сразу поймёшь, как удобнее.

  4. Для того, чтобы поехать, тебе нужно подпрыгнуть и развернуться на 90 градусов, удобной ногой вперёд (правой - если гуфи, левой - если регуляр). Разгонись до скорости среднего бега и попробуй повернуть. Мне легче поворачивать на передний кант, т. е. направо, т. к. я регуляр. Для того, чтобы повернуть, в общем-то достаточно просто перевалиться на один из кантов. Но для более резких поворотов понадобится скорость побольше и твоё активное участие. Поворот на передний кант. Аккуратно перевались на передний кант, подгибая колени и одновременно отклоняясь спиной назад, чтобы удержать равновесие. Приготовься и разогни колено задней ноги так, чтобы хвост доски резко ушёл вниз, т. е. чтобы доска встала почти перпендикулярно склону, всё ещё находясь на переднем канте. Если остановишься - ничего, это полезно - научишься тормозить на переднем канте. Если упадёшь - тоже нестрашно, все мы через это прошли. Твоя задача - научиться держать равновесие при таком повороте. Поворот на задний кант. Действия примерно те же, только переваливаясь на задний кант тело надо наоборот наклонять вперёд. Ноги тоже держишь в полусогнутом состоянии, а потом, когда захочешь резко повернуть, просто выпрямляешь заднюю. Переход с одного канта на другой. Это тоже очень важно научиться делать с самого начала, чтобы не падать на больших скоростях. Рассмотрим такой пример: ты едешь прямо, потом поворачиваешь на передний кант, потом на задний и снова прямо. 1) Едешь прямо, подгибаешь колени и переваливаешься на передний кант. Когда повернёшь на 10-15 градусов распрямляй заднюю ногу, чтобы из-под доски вылетел шлейф снега (это круто !). 2) Почти что встав перпендикулярно склону встань на доску почти всей плоскостью, немного держа задний кант выше переднего, чтобы не зацепится за снег. Постепенно перевались на задний, одновременно сильно наклонившись вперёд, чтобы не упасть на спину. Подогни колени и опять резко распрями заднюю ногу так, чтобы встать лицом по направлению движения. Помни, что теперь ты должен держаться на переднем канте. 3) Доверни поворот настолько, насколько хочешь и начинай переваливаться на передний кант. Постепенно перевались на него, одновременно отгибаясь назад, согни колени, выпрями заднюю ногу с таким расчётом, чтобы ехать прямо по склону и едь донизу. Повторяй, пока не научишься делать это стабильно, без падений. Потом перейди на более крутой склон и т. д., пока не научишься поворачивать на любом склоне и любой скорости.

Когда научишься - переходи к базовым упражнениям для трюков.